Мастер-класс "Desmos-калькулятор и другие..."
Мастер-класс проводится для педагогов в рамках виртуального лагеря "Вместе - к успеху! Лето-2020" на сайте Вики-Владимир.
Аналогичный мастер-класс можно предложить ученикам старших классов в рамках внеурочной деятельности.
Сегодня в сети Интернет существует много бесплатных онлайн сервисов, которые могут помочь педагогу организовать продуктивную учебную деятельность учащихся, учебное сотрудничество на уроке и во внеурочное время.
Также полезно знакомить учащихся с виртуальным математическим инструментарием, который можно использовать для вычислений, построения графиков функций, рисования, решения различных математических задач.
Ведущий: Денисова Инна Петровна
Продолжительность: 27.07.2020 - 16.08.2020Сегодня в сети Интернет существует много бесплатных онлайн сервисов, которые могут помочь педагогу организовать продуктивную учебную деятельность учащихся, учебное сотрудничество на уроке и во внеурочное время.
Также полезно знакомить учащихся с виртуальным математическим инструментарием, который можно использовать для вычислений, построения графиков функций, рисования, решения различных математических задач.
Ведущий: Денисова Инна Петровна
Аудитория: педагоги, учащиеся общеобразовательных школ
Требования к участникам:
- уверенный пользователь ПК и Интернета.
- наличие компьютера с доступом в Интернет.
Цель мастер - класса: повышение уровня компьютерной грамотности педагогов и учащихся; изучение виртуального инструментария для использования в педагогической деятельности; изучение примеров организации совместной виртуальной работы с учащимися во внеурочное время.
Планируемые результаты обучения:
- знакомство с сервисом Desmos;
- выявление области использования учащимися сервиса Desmos в образовательной деятельности;
- знакомство с сервисом Wolfram Alphac (Вольфрам Альфа);
- знакомство с сервисом онлайн-построения графиков функций y(x).ru
- знакомство с сервисом онлайн-калькуляторов Calc.by - выявление области использования учащимися сервиса Desmos в образовательной деятельности;
- знакомство с сервисом Wolfram Alphac (Вольфрам Альфа);
- знакомство с сервисом онлайн-построения графиков функций y(x).ru
ПЛАН МАСТЕР - КЛАССА:
Задание 1. Регистрация на мастер-классЗадание 2. Регистрация в сервисе Desmos
Задание 3. Знакомство с сервисом Desmos
Задание 4. "Проба пера"
Задание 5. Рисуем вместе, используя сервис Desmos
Задание 8. "Синквейн"
Задание 9: Сервис Wolfram Alphac
Задание 10. "Вернисаж цветов" в полярной системе координат в сервисе y(x).ru
Задание 11: Онлайн-калькуляторы Calc.by
Задание 12: Рефлексия
ХОД МАСТЕР - КЛАССА:
Задание 1: Регистрация на мастер-класс
Прежде, чем приступить к обучению, давайте познакомимся.Задание 1: Регистрация на мастер-класс
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
1. Оформите слайд в совместной гугл-презентации.
2. Сделайте отметку в Таблице продвижения.
Задание 2: Регистрация в сервисе Desmos
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Изучите инструкцию по регистрации на сервисе Desmos
- Зарегистрируйтесь на сервисе (для удобства рекомендую использовать браузер Google Chrome, где имеется автоматический перевод страниц на русский язык).
- Выполните отметку выполнения задания в Таблице продвижения.
Задание 3: Знакомство с сервисом Desmos
Встроенные обучающие примеры графиков позволяют получить общее представление о функциях и построении графиков. Можно использовать полярные координаты, радианные деления и многие другие настройки вида поля для графика.
С помощью Desmos легко построить график функции заданной как аналитическим, так и табличным способом, как в системах координат, так и с заданными параметрами.
Авторизация в сервисе с помощью существующего аккаунта позволяет сохранять созданные апплеты и делиться ими в виде ссылки, встроенного кода или картинки.
Desmos - отличный помощник для обучения математике школьников 7-11 классов и для подготовки к ЕГЭ.
Возможно использовать для построения всевозможных функций, параллельных графиков, решения систем уравнений, анализа взаимного пересечения графиков функций и пересечения графиков с осями координат, решения неравенств, преобразования функции и так далее.
Что можно делать с Desmos учителю математики:
- рисовать функциями в мини-проектах для учеников;
- создавать анимированные картинки с помощью привязки объектов к функциям с параметрами;
- создавать динамическую наглядность для фронтальной работы;
- создавать иллюстрации для тестов и рабочих листов.
Изучите основные инструменты работы в сервисе DESMOS-графический:- Инструкция Руководство пользователя Desmos"
- Инструмент "Таблицы" (практическая работа).
- Инструмент "Ползунки"(дополнительно в правом верхнем углу выбираем закладку Помощь).
- Инструмент "Ограничения" (практическая работа в закладке Помощь).
- Инструмент "Регрессия" (практическая работа).
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Изучите инструкцию "Руководство пользователя"
- Выполните практические работы "Таблицы", "Ползунки", "Ограничения", "Регрессия".
- Выполните отметку о выполнении в Таблице продвижения.
Задание 4: "Проба пера"
- Просмотрите (бегло) возможности, которые предоставляет сервис Desmos.
- Откройте интерактивный лист с 3 задачами и выполните их.
- Для выполнения второго задания полезно посмотреть видео "Расстановка точек на картинке".
- Сохраните свои апплеты в виде картинок и разместите их на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..."
- Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.
Задание 5: Рисуем вместе, используя сервис Desmos
В рамках сервиса можно коллективно создать рисунок, используя графики. Для этого работают поочередно в среде https://www.desmos.com наращивая рисунок и обогащая его новыми элементами. РИСУЮТ ТОЛЬКО ФУНКЦИЯМИ!
Обычно играют так.
В качестве первого апплета выкладывают ссылку на заготовку рисунка и каждый новый участник добавляет в него элемент: фон, персонаж, анимацию... то есть всё, что хочет. Сохраняет и публикует свою ссылку, далее изменения следует вносить в апплет по новой ссылке. Все ссылки - новые и разные (такова особенность Desmos). Статья "Создание динамических апплетов в Desmos"
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Прочитайте статью о создании динамических апплетов в сервисе Desmos.
- Выберите одну из заготовок, расположенных ниже и дорисуйте рисунок. Сохраните свой получившийся апплет. Можно дорисовать рисунок коллеги, взяв ссылку из Таблицы продвижения.
- Сохраните свой апплет в виде картинки и разместите её на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..." , а ссылку на него разместите в Таблице продвижения.
- Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.
Заготовка № 3 "Звездное небо"
Задание 6: Использование сервиса для обучения через игру
А теперь просто поиграйте.
Как, играя в марблы, изучать координаты и функции? Попробуйте, узнаете!
Игра marbles: Прямые и параболы (нажимаем на синюю кнопку "Student Preview")
Игра marbles: Прямые и параболы (лайт-версия),
Практикуемся в применении координат, играя в мини-гольф!
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Сыграйте в Игру marbles: прямые и параболы (лайт-версия) (нажимаем на синюю кнопку "Student Preview"). Обращаю ваше внимание, что ситуации должны быть выигрышные. В итоге возникает зеленая надпись "Success".
- Сделайте скриншот одного из выигрышных этапов, который вам понравился, и разместите его на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..." .
- Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.
Задание 7: Выявление возможностей использования сервиса в образовательной деятельности
Сервис Desmos дает широкие возможности для его
использования в образовательном процессе в урочное и внеурочное время. Вот
несколько примеров его использования для создания тренажеров, тестов,
проведении проектов и мастер-классов...
Во-первых, наиболее
стандартным применением Desmos является построение графиков функций и решение
вытекающих из этого задач на преобразование, исследование графиков функций,
графическое решение уравнений и их систем.
Используя Desmos, можно быстро подготовить необходимые
изображения для использования на уроке или создания дидактического материала.
Для этого достаточно сохранить готовый график в виде
картинки на компьютере.
Пример
> Тест "График функции y=ax2"
Пример
> Тест "Графическое решение систем уравнений с двумя
переменными"
Во-вторых, используя
сервис Desmos, легко создавать задания по теме "Координатная плоскость". Например:
1) Расстановка точек на картинке. В данном
задании предлагается по картинке расставить точки, используя координатную
запись.
Подготовка и выполнение задания подробно рассмотрена в видео инструкции-1.
2) Рисование картинки по
координатам. Как подготовить подобное задание, описано в видео инструкции-2.
В-третьих, с
помощью Desmos можно построить и исследовать любую функцию, графически решить
уравнения, неравенства, системы и многое другое из классической математики.
Иногда полезно использовать этот ресурс для быстрой проверки правильности
решения системы уравнений аналитическим способом.
В-четвертых, используя
Desmos, математику можно изучать не только на типовых
упражнениях, но и путем решения проблем. Ученикам предлагается решить
проблему, которую они получают в виде шаблона-заготовки, выполненной в сервисе
Desmos.
Например,
задание, в котором необходимо дорисовать снежинку, используя центральную и
осевую симметрию.В-пятых, при изучении некоторых тем эффективно использование динамических апплетов. Например:
-изучение свойств квадратичной функции описано в инструкции-1>.
- с наглядностью "Касательная к графику функции" можно ознакомиться в инструкции-2>
Дополнительные материалы в помощь:
1. Статья "Полезный Desmos".
2. Тренажеры для уроков "А синуса график волна за волной..."
4. Проект Русский авангард и другие художники в Desmos
5. МК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!
- Изучите примеры использования сервиса в учебном процессе (ссылки выше).
- Выскажите свое мнение о возможностях использования сервиса Desmos на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..." (напишите несколько предложений).
- Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.
Задание 8: Составляем "Синквейн"
Оценивая новый ресурс Десмос, знания, полученные в ходе обучения, прошу вас составить «синквейн».
При его написании существуют определенные правила (пять строк):
- Одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание
признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Три глагола или деепричастия, описывающие характерные действия объекта.
- Фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
- Всего одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
.ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Составьте свой "синквейн" о графическом калькуляторе Десмос.
- Запишите его в соответствующей ячейке Таблицы продвижения.
Задание 9: Сервис Wolfram Alphac
Дополнительно предлагаем познакомиться с еще одним сервисом.
Сервис Wolfram Alphac (Вольфрам Альфа) - это бесплатный сервис для поиска информации. В отличие от традиционных поисковиков, которые выдают ссылки на различные сайты, сервис Wolfram Alphac самостоятельно анализирует запросы пользователя и предоставляем ему обработанную информацию. Хороший помощник при изучении многих учебных предметов, а также математики и информатики.
Сервис Wolfram Alphac (Вольфрам Альфа) - это бесплатный сервис для поиска информации. В отличие от традиционных поисковиков, которые выдают ссылки на различные сайты, сервис Wolfram Alphac самостоятельно анализирует запросы пользователя и предоставляем ему обработанную информацию. Хороший помощник при изучении многих учебных предметов, а также математики и информатики.
Кроме того, самое интересное, что искусственный интеллект Wolfram Alpha в большинстве случаев легко отвечает на вопросы о непрерывности функций, если спросить на обычном языке (по-английски, конечно).
Вопросы при этом могут касаться самых разных областей, причем как сфер жизни, так и научных дисциплин. На официальном сайте Wolfram Alpha в примерах указано 30 разделов, по которым пользователь может задавать вопросы, включая людей, историю, географию, физику, химию, материаловедение, фондовые рынки, музыку, спорт, финансы и т.д.
Кроме текстовых запросов, пользователь может вводить математические выражения, и Wolfram Alpha будет их вычислять.
Вопросы при этом могут касаться самых разных областей, причем как сфер жизни, так и научных дисциплин. На официальном сайте Wolfram Alpha в примерах указано 30 разделов, по которым пользователь может задавать вопросы, включая людей, историю, географию, физику, химию, материаловедение, фондовые рынки, музыку, спорт, финансы и т.д.
Кроме текстовых запросов, пользователь может вводить математические выражения, и Wolfram Alpha будет их вычислять.
База знаний системы достаточно широкая, особенно в научной сфере. Например, ее можно спрашивать о каких-то редких растениях и животных.
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Изучите инструкцию-1 по описанию сервиса Wolfram Alphac
- Изучите инструкцию-2 по описанию сервиса Wolfram Alphac
- Пример решения системы уравнений.
- Попробуйте воспользоваться новым сервисом Wolfram Alphac для поиска ответов на какие-либо вопросы: https://www.wolframalpha.com/
- Выполните отметку об ознакомлении с сервисом в Таблице продвижения.
Задание 10: Создаем "Вернисаж цветов" с помощью онлайн сервиса
построения графиков y(x).ru
Сейчас все больше и больше востребованы различные онлайн сервисы, которые позволяют выполнять построение графика функции по формуле. Предлагаем вам еще один ресурс, позволяющий строить графики:
y(x).ru - это онлайн-сервис, а значит, не придется искать, скачивать и устанавливать программное обеспечение.
Задание 11: Онлайн-калькуляторы Calc.by y(x).ru - это онлайн-сервис, а значит, не придется искать, скачивать и устанавливать программное обеспечение.
Данный сервис может строить обычные графики (вида y =
f(x)), заданные параметрически, графики по точкам и графики функций в полярной
системе координат, при этом, не заставляя, как многие программы, искать
результат по всей двумерной плоскости. Сервис автоматически подберет масштаб
графика и интервалы по осям координат так, чтобы график оказался перед вами.
Одновременно на одной плоскости вы можете строить несколько графиков. Есть
возможность отправить ссылку на получившийся график друзьям или поделиться с
ними через социальные сети.
Кроме того, вы даже сможете вставить интерактивный виджет с получившимся графиком или несколькими графиками к себе в блог или на сайт. Также есть функции печати результата и загрузки графика в виде статичного изображения.
Кроме того, вы даже сможете вставить интерактивный виджет с получившимся графиком или несколькими графиками к себе в блог или на сайт. Также есть функции печати результата и загрузки графика в виде статичного изображения.
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
Математическим воплощением поэтической мечты о «формуле цветка» являются, например, уравнения кривых, напоминающих очертания лепестков или листьев цветка.
Математическим воплощением поэтической мечты о «формуле цветка» являются, например, уравнения кривых, напоминающих очертания лепестков или листьев цветка.
- Изучите возможности онлайн сервиса построения графиков y(x).ru
- Прочитайте презентацию "Системы координат".
- Используя новый сервис, постройте в полярной системе координат функцию r(a)= sin(3a) - у вас получится трилистник. А если добавить модуль в формулу, то шестилистник. Поэкспериментируйте с цветом графика.
- Постройте в полярной системе координат цветок, используя формулу: r(a)= sin(6a)^2+cos(6a) - у вас получится двенадцатилистник. Пример>>>
- А теперь постройте свою визуально "красивую" кривую в полярных координатах и вставьте скриншот цветка на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..." . Пусть у нас расцветет "поляна цветов"!
- Выполните отметку о изучении ресурса в Таблице продвижения.
Также востребованы различные онлайн-калькуляторы, которые позволяют выполнять быстрые вычисления. Предлагаем вам один ресурс, состоящий из нескольких калькуляторов с большим спектром вычислений:
- математические калькуляторы;
- таможенные калькуляторы;
- калькуляторы веса и калорий;
- конверторы;
- калькуляторы для беременных;
- прочие калькуляторы.
- Изучите возможности онлайн-калькуляторов Calc.by.
- Выполните отметку о изучении ресурса в Таблице продвижения.
Задание 12: Рефлексия
Оценивая мастер-класс по изучению новых ресурсов прошу вас написать свой комментарий внизу этой страницы, ответив на вопрос: Был ли мастер-класс вам интересен, а сервис Desmos, сервис Wolfram Alphac,сервис y(x).ru, онлайн калькуляторы Calc.by возможно полезны в дальнейшем. Напишите в свободной форме свои впечатления о новой информации и новых знаниях, полученных в ходе прохождения данного мастер-класса. Полезно знать о новых интересных сервисах и рассказывать о них ученикам. Интересная подача материала- это всегда повышение мотивации к изучению предмета.
ПОСЛЕСЛОВИЕ...
Мы живем в XXI веке – это век информационных технологий. В нашу жизнь прочно вошли компьютеры, все больше и больше сервисов появляется в сети Интернет, и порой мы даже не успеваем отслеживать их появление. Многие социальные сервисы предоставляют возможность совместной работы в сети Интернет всех участников образовательного процесса. Изобразительные, вычислительные, условно-графические и мультимедийные средства наглядности играют существенную роль в интеллектуальной познавательной деятельности учащихся.
Мы живем в XXI веке – это век информационных технологий. В нашу жизнь прочно вошли компьютеры, все больше и больше сервисов появляется в сети Интернет, и порой мы даже не успеваем отслеживать их появление. Многие социальные сервисы предоставляют возможность совместной работы в сети Интернет всех участников образовательного процесса. Изобразительные, вычислительные, условно-графические и мультимедийные средства наглядности играют существенную роль в интеллектуальной познавательной деятельности учащихся.
Дополнительные материалы в помощь:
1. Как привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставке
2.Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...
3. Кошки-мышки и другие "мультики" в Desmos
4. И корабль плывет... или Тригонометрическая анимация в Desmos
5. Дьявол в деталях, или Опять об анимации в Desmos
Спасибо за интересный МК. Нашла для себя много полезной информации, разобралась с тонкостями работы в среде калькулятора.
ОтветитьУдалитьИнна Петровна, спасибо за МК. Недавно узнала об этом сервисе, заинтересовалась, а изучить времени не было. Знаю, что проходят конкурсы рисунков этой программы.Обязательно порекомендую программу нашим учителям И, кто знает, возможно, и наши дети будут участниками конкурсов. Спасибо за Ваш МК, за знакомство с сервисом.
ОтветитьУдалитьИнна Петровна, спасибо Вам за отличный МК! Сервис Десмос - это просто клад для учителя математики. Обязательно буду применять на своих уроках и во внеурочной деятельности.Желаю Вам творческих успехов в работе и новых интересных МК.
ОтветитьУдалитьКоллеги, спасибо за хорошие отзывы! Сервис Десмос действительно хорош! В свете цифровизации многих сфер деятельности, полезно владеть самим и знакомить детей с такими ресурсами!
ОтветитьУдалитьСпасибо за проявленный интерес!
Инна Петровна, с большим удовольствием выполняла предложенные вами задания МК. Было очень интересно. Большое спасибо за интересный и полезный МК. Поделюсь с коллегами
ОтветитьУдалить