Мастер-класс "Desmos-калькулятор!"
Ведущий: Денисова Инна Петровна
Продолжительность: 01.06.2020 - 30.06.2020
Выполняйте не торопясь, по одному заданию.
Требования к участникам:
- уверенный пользователь ПК и Интернета.
- наличие компьютера с доступом в Интернет.
Цель мастер - класса: повышение уровня компьютерной грамотности учащихся; изучение инструментария для использования в дальнейшем; организация совместной виртуальной работы с учащимися во внеурочное время.
Планируемые результаты обучения:
- знакомство с сервисом Desmos;
- выявление области использования учащимися сервиса Desmos в образовательной деятельности.
ПЛАН МАСТЕР - КЛАССА:
Задание 1. Регистрация на мастер-классЗадание 2. Регистрация в сервисе Desmos
Задание 3. Знакомство с сервисом Desmos
Задание 4. "Проба пера"
Задание 5. Рисуем вместе, используя сервис Desmos
Задание 8. "Синквейн"
Задание 9: Сервис Wolfram Alphac
Задание 10. Рефлексия
ХОД МАСТЕР - КЛАССА:
Задание 1: Регистрация на мастер-класс
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
1. Оформите слайд в совместной гугл-презентации.
2. Сделайте отметку в Таблице продвижения.
Задание 2: Регистрация в сервисе Desmos
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Изучите инструкцию по регистрации на сервисе Desmos
- Зарегистрируйтесь на сервисе (для удобства рекомендую использовать браузер Google Chrome, где имеется автоматический перевод страниц на русский язык).
- Выполните отметку в Таблице продвижения.
Задание 3: Знакомство с сервисом Desmos
Что можно делать с Desmos:
- Создавать скриншоты с формулами и функциями для тестов и рабочих листов по математике.
- Читать функции по готовым апплетам других пользователей сайта Desmos
- Рисовать функциями, например, в мини-проектах для учеников.
- Создавать анимированные картинки.
- Инструкция Руководство пользователя Desmos"
- Инструмент "Таблицы" (практическая работа).
- Инструмент "Ползунки"(дополнительно в правом верхнем углу выбираем закладку Помощь).
- Инструмент "Ограничения" (практическая работа в закладке Помощь).
- Инструмент "Регрессия" (практическая работа).
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Изучите инструкцию "Руководство пользователя"
- Выполните практические работы "Таблицы", "Ползунки", "Ограничения", "Регрессия".
- Выполните отметку о выполнении в Таблице продвижения.
Задание 4: "Проба пера"
Пробуем работать с сервисом.
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Просмотрите (бегло) возможности, которые предоставляет сервис Desmos.
- Откройте интерактивный лист с 3 задачами и выполните их.
- Для выполнения второго задания полезно посмотреть видео "Расстановка точек на картинке".
- Сохраните свои апплеты в виде картинок и разместите их на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..."
- Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.
Задание 5: Рисуем вместе, используя сервис Desmos
В рамках сервиса можно коллективно создать рисунок, используя графики. Для этого работают поочередно в среде https://www.desmos.com, наращивая рисунок и обогащая его новыми элементами. РИСУЮТ ТОЛЬКО ФУНКЦИЯМИ!
В качестве первого апплета выкладывают ссылку на заготовку рисунка и каждый новый участник добавляет в него элемент: фон, персонаж, анимацию... то есть всё, что хочет. Сохраняет и публикует свою ссылку, далее изменения следует вносить в апплет по новой ссылке. Все ссылки - новые и разные (такова особенность Desmos). Статья "Создание динамических апплетов в Desmos"
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Прочитайте статью о создании динамических апплетов в сервисе Desmos.
- Выберите одну из заготовок, расположенных ниже и дорисуйте рисунок. Сохраните свой получившийся апплет. Можно воспользоваться заготовками (даны ниже). Или дорисовать рисунок одноклассника, взяв ссылку из Таблицы продвижения или с кем то договорится.
- Сохраните свой апплет в виде картинки и разместите её на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..." , а ссылку на него разместите в Таблице продвижения.
- Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.
Заготовка № 3 "Звездное небо"
Задание 6: Использование сервиса для обучения через игру
А теперь просто поиграйте.
Как, играя в марблы, изучать координаты и функции? Попробуйте, узнаете!
Игра marbles: Прямые и параболы (нажимаем на синюю кнопку "Student Preview")
Игра marbles: Прямые и параболы (лайт-версия),
Практикуемся в применении координат, играя в мини-гольф!
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Сыграйте в Игру marbles: прямые и параболы (лайт-версия) (нажимаем на синюю кнопку "Student Preview"). Обращаю ваше внимание, что ситуации должны быть выигрышные. В итоге возникает зеленая надпись "Success".
- Сделайте скриншот одного из выигрышных этапов, который вам понравился, и разместите его на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..." .
- Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.
Задание 7: Выявление возможностей использования сервиса в образовательной деятельности
1. Статья "Полезный Desmos".
2. Тренажеры для уроков "А синуса график волна за волной..."
4. Проект Русский авангард и другие художники в Desmos
5. МК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!
- Изучите примеры использования сервиса в учебном процессе (ссылки выше).
- Выскажите свое мнение о возможностях использования сервиса Desmos на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..." (напишите несколько предложений).
- Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.
Задание 8: Составляем "Синквейн"
Оценивая новый ресурс, знания, полученные в ходе обучения, сам МК прошу вас составить «синквейн».
При его написании существуют определенные правила (пять строк):
- Одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание
признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Три глагола или деепричастия, описывающие характерные действия объекта.
- Фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
- Всего одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
.ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Составьте свой "синквейн" о содержании МК.
- Запишите его в Таблице продвижения.
Задание 9: Сервис Wolfram Alphac
Сервис Wolfram Alphac (Вольфрам Альфа) - это бесплатный сервис для поиска информации. Ccылка на сервис: https://www.wolframalpha.com/
В отличие от традиционных поисковиков, которые выдают ссылки на различные сайты, сервис Wolfram Alphac самостоятельно анализирует запросы пользователя и предоставляем ему обработанную информацию. Хороший помощник при изучении многих учебных предметов, а также математики и информатики.
Кроме того, самое интересное, что искусственный интеллект Wolfram Alpha в большинстве случаев легко отвечает на вопросы о непрерывности функций, если спросить на обычном языке (по-английски, конечно).
Вопросы при этом могут касаться самых разных областей, причем как сфер жизни, так и научных дисциплин. На официальном сайте Wolfram Alpha в примерах указано 30 разделов, по которым пользователь может задавать вопросы, включая людей, историю, географию, физику, химию, материаловедение, фондовые рынки, музыку, спорт, финансы и т.д.
Кроме текстовых запросов, пользователь может вводить математические выражения, и Wolfram Alpha будет их вычислять.
Кроме того, самое интересное, что искусственный интеллект Wolfram Alpha в большинстве случаев легко отвечает на вопросы о непрерывности функций, если спросить на обычном языке (по-английски, конечно).
Вопросы при этом могут касаться самых разных областей, причем как сфер жизни, так и научных дисциплин. На официальном сайте Wolfram Alpha в примерах указано 30 разделов, по которым пользователь может задавать вопросы, включая людей, историю, географию, физику, химию, материаловедение, фондовые рынки, музыку, спорт, финансы и т.д.
Кроме текстовых запросов, пользователь может вводить математические выражения, и Wolfram Alpha будет их вычислять.
База знаний системы достаточно широкая, особенно в научной сфере. Например, ее можно спрашивать о каких-то редких растениях и животных.
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Изучите инструкцию-1 по описанию сервиса Wolfram Alphac
- Изучите инструкцию-2 по описанию сервиса Wolfram Alphac
- Попробуйте воспользоваться новым сервисом Wolfram Alphac для поиска ответов на какие-либо вопросы: https://www.wolframalpha.com/
- Выполните отметку в Таблице продвижения.
Задание 10: Рефлексия
Оценивая мастер-класс по изучению новых ресурсов прошу вас написать свой комментарий внизу этой страницы, ответив на вопрос: Был ли мастер-класс вам интересен, а сервис Desmos и сервис Wolfram Alphac будут полезны в дальнейшем. Напишите в свободной форме свои впечатления о новой информации и новых знаниях, полученных в ходе прохождения данного мастер-класса.
ПОСЛЕСЛОВИЕ...
Дополнительные материалы в помощь:
1. Как привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставке
2.Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...
3. Кошки-мышки и другие "мультики" в Desmos
4. И корабль плывет... или Тригонометрическая анимация в Desmos
5. Дьявол в деталях, или Опять об анимации в Desmos
Примечание: при создании мастер-класса была использована идея и материалы Людмилы Рождественской, ссылка на её мастер-класс.
Инна Петровна,спасибо большое за мастер-класс!Я и раньше знала о Desmos,но и представить не могла,что у этого сервиса имеется так много функций и возможностей.Как по мне,было очень интересно и весело выполнять задание за заданием и с каждым разом открывать для себя что то новое.
ОтветитьУдалитьВ дальнейшем ,я думаю, буду использовать сервис для построение касательных или просто функций,а так же для рисования и небольших экспериментов с анимацией.
Спасибо еще раз,ведь если бы не этот мастер-класс,я бы не узнала о всей крутости Desmos)
Семенова Виктория
УдалитьИнна Петровна, благодарю вас за интересный мастер-класс! С помощью него узнала о возможностях Desmos. С Desmos давно знакома, но не знала насколько он функциональный. Я продолжу и дальше работать с сервисом для построений графиков, но и использовать его новые для меня возможности для экспериментов.
ОтветитьУдалитьP.S Татьяна Шулина
Мне было интересно работать в этом сервисе, он помог мне понять как устроены функции. Сервис имеет множество возможностей и выполнен в игровой форме, поэтому задания выполнять не скучно. Я уверен, что не зря посетил данный сервис. Думаю в дальнейшем этот сервис пригодится мне для того, чтобы проверить себя и убедиться в правильности построения графика. Спасибо!
ОтветитьУдалитьP.S. Орлов Владимир
Не знал о таком сервисе, не ожидал что будет так интересно. Интересные задания, работать не скучно, просто нет слов!
ОтветитьУдалитьВот.
P.S Евдокимов Максим
Мне было интересно работать в этом сервисе. Я продолжу работать с ним, используя новые возможности.
ОтветитьУдалитьP.S Графский Андрей
Благодаря этому мастер-классу я смогла узнать о таком замечательном сервисе, как Desmos. Благодаря нему без какого либо затруднения можно построить нужный график. Его польза обусловлена тем, что всё необходимое проходит в игровой форме, что значительно облегчит понимание выполняемой работы. Я рада, что смогла узнать для себя что-то новое.
ОтветитьУдалитьP.S Ларионова Марина