Мастер-класс для учеников " DESMOS-калькулятор"

Мастер-класс "Desmos-калькулятор!"

Мастер-класс проводится для учащихся МБОУ СОШ № 5 г.Киржача в рамках внеурочной деятельности.

Ведущий: Денисова Инна Петровна


Продолжительность: 01.06.2020 - 30.06.2020
Выполняйте не торопясь, по одному заданию.
Аудитория: учащиеся школы
Требования к участникам:
- уверенный пользователь ПК и Интернета.
- наличие компьютера с доступом в Интернет.

Цель мастер - класса: повышение уровня компьютерной грамотности учащихся; изучение инструментария для использования в дальнейшем; организация совместной виртуальной работы с учащимися во внеурочное время. 

Планируемые результаты обучения:
  • знакомство с сервисом Desmos;
  • выявление области использования учащимися сервиса Desmos  в образовательной деятельности.
ПЛАН МАСТЕР - КЛАССА:
Задание 1. Регистрация на мастер-класс
Задание 2. Регистрация в сервисе Desmos 
Задание 3. Знакомство с сервисом Desmos  
Задание 4. "Проба пера"
Задание 5.  Рисуем вместе, используя сервис Desmos
Задание 6.  Использование сервиса для обучения через игру
Задание 7.  Выявление возможностей использования сервиса в образовательной деятельности.
Задание 8. "Синквейн"
Задание 9: Сервис  Wolfram Alphac
Задание 10. Рефлексия
ХОД МАСТЕР - КЛАССА:

Задание 1: Регистрация на мастер-класс

Прежде, чем приступить к обучению, давайте познакомимся.

ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
1. Оформите слайд в совместной гугл-презентации. 
2. Сделайте отметку в Таблице продвижения.




Задание 2: Регистрация в сервисе Desmos  

 Desmos  – это бесплатный сервис, работающий в режиме web. Сервис Desmos представляет собой математический онлайн-калькулятор с большими возможностями для изучения целого ряда тем математики с использованием компьютера в курсе школьной математики. При работе в  Desmos процесс организован в одном web-пространстве, обеспечен всем необходимым и  не требует лишних переключений.  Также существует возможность работать над созданным апплетом совместно.

ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
  1. Изучите инструкцию по регистрации на сервисе Desmos    
  2. Зарегистрируйтесь на сервисе (для удобства рекомендую использовать браузер Google Chrome, где имеется автоматический перевод страниц на русский язык).
  3. Выполните отметку в Таблице продвижения. 

Задание 3: Знакомство с сервисом Desmos  

 Что можно делать с Desmos:
  • Создавать скриншоты с формулами и функциями для тестов и рабочих листов по математике.
  • Читать функции по готовым апплетам других пользователей сайта Desmos
  • Рисовать функциями, например, в мини-проектах для учеников.
  • Создавать анимированные картинки.
    Изучите основные инструменты работы в сервисе DESMOS: графический:
      1. Инструкция Руководство пользователя Desmos"
      2. Инструмент "Таблицы" (практическая работа).
      3. Инструмент "Ползунки"(дополнительно в правом верхнем углу выбираем закладку Помощь). 
      4. Инструмент "Ограничения" (практическая работа в закладке Помощь).
      5. Инструмент "Регрессия" (практическая работа).
      ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
      1. Изучите инструкцию "Руководство пользователя"
      2. Выполните практические работы "Таблицы", "Ползунки", "Ограничения", "Регрессия".
      3. Выполните отметку о выполнении в Таблице продвижения

      Задание 4: "Проба пера"


      Пробуем работать с сервисом.


      ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ: 
      1. Просмотрите (бегло) возможности, которые предоставляет сервис Desmos.
      2. Откройте интерактивный лист с 3 задачами и выполните их
      3. Для выполнения второго задания полезно посмотреть видео "Расстановка точек на картинке".
      4.  Сохраните свои апплеты в виде картинок и разместите их на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..."  
      5. Сделайте отметку о выполнении задания в  Таблице продвижения.




      Задание 5: Рисуем вместе, используя сервис Desmos 

      В рамках сервиса можно коллективно создать рисунок, используя графики. Для этого работают поочередно в среде https://www.desmos.com, наращивая рисунок и обогащая его новыми элементами. РИСУЮТ ТОЛЬКО ФУНКЦИЯМИ!
      Обычно играют так.
      В качестве первого апплета выкладывают ссылку на заготовку рисунка и каждый новый участник добавляет в него элемент: фон, персонаж, анимацию... то есть всё, что хочет. Сохраняет и публикует свою ссылку,  далее изменения следует вносить в апплет по новой ссылке. Все ссылки - новые и разные (такова особенность Desmos). 

      Статья "Создание динамических апплетов в Desmos"

      ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
      1. Прочитайте статью о создании динамических апплетов в сервисе Desmos.
      2. Выберите одну из заготовок, расположенных ниже и дорисуйте рисунок. Сохраните свой получившийся апплет. Можно воспользоваться заготовками (даны ниже). Или дорисовать рисунок одноклассника, взяв ссылку из Таблицы продвижения или с кем то договорится.  
      3. Сохраните свой апплет в виде картинки и разместите её на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..."  , а ссылку на него разместите в  Таблице продвижения.
      4. Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.
      Заготовка № 2 "Море-2" 
      Заготовка № 3 "Звездное небо" 



      Задание 6: Использование сервиса для обучения через игру

      А теперь просто поиграйте.
      Как, играя в марблы, изучать координаты и функции? Попробуйте, узнаете!
      Игра marbles: Прямые и параболы (нажимаем на синюю кнопку "Student Preview")
      Практикуемся в применении координат, играя в мини-гольф!

      ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
      1. Сыграйте в Игру marbles: прямые и параболы (лайт-версия) (нажимаем на синюю кнопку "Student Preview"). Обращаю ваше внимание, что ситуации должны быть выигрышные. В итоге возникает зеленая надпись "Success".
      2. Сделайте скриншот одного из выигрышных этапов, который вам понравился, и разместите его  на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..."  .
      3. Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.

      Задание 7: Выявление возможностей использования сервиса в образовательной деятельности 

      Сервис Desmos дает широкие возможности для его использования в образовательном процессе в урочное и внеурочное время. Вот несколько примеров его использования для создания тренажеров, тестов, проведении проектов и мастер-классов...

      1. Статья "Полезный Desmos".
      2. Тренажеры для уроков "А синуса график волна за волной..."
      3. Тест на квадратичную функцию с использованием приложения Desmos
      4. Проект  Русский авангард и другие художники в Desmos
      5.  МК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!


      ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ: 
      1. Изучите примеры использования сервиса в учебном процессе (ссылки выше).
      2. Выскажите свое мнение о возможностях использования сервиса Desmos  на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков...(напишите несколько предложений).
      3. Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.

      Задание 8: Составляем "Синквейн"

      Оценивая новый ресурс, знания, полученные в ходе обучения, сам МК прошу вас составить «синквейн».
      При его написании существуют определенные правила (пять строк):
      1. Одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
      2. Два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание
        признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
      3. Три глагола или деепричастия, описывающие характерные действия объекта.
      4. Фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
      5. Всего одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
      .ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ: 
      1. Составьте свой  "синквейн" о содержании МК.  
      2. Запишите его в  Таблице продвижения.


      Задание 9: Сервис  Wolfram Alphac


      Сервис  Wolfram Alphac (Вольфрам Альфа) - это бесплатный сервис для поиска информации. Ccылка на сервис:  https://www.wolframalpha.com/
      В отличие от традиционных поисковиков, которые выдают ссылки на различные сайты, сервис  Wolfram Alphac самостоятельно анализирует запросы пользователя и предоставляем ему обработанную информацию. Хороший помощник при изучении многих учебных предметов, а также  математики и информатики.

      Кроме того, самое интересное, что искусственный интеллект Wolfram Alpha в большинстве случаев легко отвечает на вопросы о непрерывности функций, если спросить на обычном языке (по-английски, конечно).
      Вопросы при этом могут касаться самых разных областей, причем как сфер жизни, так и научных дисциплин. На официальном сайте Wolfram Alpha в примерах указано 30 разделов, по которым пользователь может задавать вопросы, включая людей, историю, географию, физику, химию, материаловедение, фондовые рынки, музыку, спорт, финансы и т.д. 
      Кроме текстовых запросов, пользователь может вводить математические выражения, и Wolfram Alpha будет их вычислять.
      База знаний системы достаточно широкая, особенно в научной сфере. Например, ее можно спрашивать о каких-то редких растениях и животных.
       
      ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
      1. Изучите инструкцию-1 по описанию сервиса Wolfram Alphac    
      2. Изучите инструкцию-2 по описанию сервиса Wolfram Alphac
      3. Попробуйте воспользоваться новым сервисом Wolfram Alphac для поиска ответов на какие-либо вопросы: https://www.wolframalpha.com/ 
      4. Выполните отметку в Таблице продвижения. 

      Задание 10: Рефлексия

      Оценивая мастер-класс по изучению новых ресурсов прошу вас написать свой комментарий внизу этой страницы, ответив на вопрос: Был ли мастер-класс вам интересен, а сервис Desmos   и  сервис  Wolfram Alphac  будут полезны в дальнейшем. Напишите в свободной форме свои впечатления о новой информации и новых знаниях, полученных в ходе прохождения данного мастер-класса.



      ПОСЛЕСЛОВИЕ...
      Мы живем в XXI веке – это век информационных технологий. В нашу жизнь прочно вошли компьютеры, все больше и больше сервисов появляется в сети Интернет, и порой мы даже не успеваем отслеживать их появление. Многие социальные сервисы предоставляют возможность совместной работы в сети Интернет всех участников образовательного процесса. Изобразительные, условно-графические и мультимедийные средства наглядности играют существенную роль в интеллектуальной познавательной деятельности учащихся. 

      Дополнительные материалы в помощь:

      1. Как привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставке
      2.Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...
      3.  Кошки-мышки и другие "мультики" в Desmos
      4.  И корабль плывет... или Тригонометрическая анимация в Desmos
      5.  Дьявол в деталях, или Опять об анимации в Desmos



      Примечание: при создании мастер-класса была использована идея и материалы Людмилы Рождественскойссылка на её мастер-класс.

      7 комментариев:

      1. Инна Петровна,спасибо большое за мастер-класс!Я и раньше знала о Desmos,но и представить не могла,что у этого сервиса имеется так много функций и возможностей.Как по мне,было очень интересно и весело выполнять задание за заданием и с каждым разом открывать для себя что то новое.
        В дальнейшем ,я думаю, буду использовать сервис для построение касательных или просто функций,а так же для рисования и небольших экспериментов с анимацией.
        Спасибо еще раз,ведь если бы не этот мастер-класс,я бы не узнала о всей крутости Desmos)

        ОтветитьУдалить
      2. Инна Петровна, благодарю вас за интересный мастер-класс! С помощью него узнала о возможностях Desmos. С Desmos давно знакома, но не знала насколько он функциональный. Я продолжу и дальше работать с сервисом для построений графиков, но и использовать его новые для меня возможности для экспериментов.
        P.S Татьяна Шулина

        ОтветитьУдалить
      3. Мне было интересно работать в этом сервисе, он помог мне понять как устроены функции. Сервис имеет множество возможностей и выполнен в игровой форме, поэтому задания выполнять не скучно. Я уверен, что не зря посетил данный сервис. Думаю в дальнейшем этот сервис пригодится мне для того, чтобы проверить себя и убедиться в правильности построения графика. Спасибо!
        P.S. Орлов Владимир

        ОтветитьУдалить
      4. Не знал о таком сервисе, не ожидал что будет так интересно. Интересные задания, работать не скучно, просто нет слов!
        Вот.
        P.S Евдокимов Максим

        ОтветитьУдалить
      5. Мне было интересно работать в этом сервисе. Я продолжу работать с ним, используя новые возможности.
        P.S Графский Андрей

        ОтветитьУдалить
      6. Благодаря этому мастер-классу я смогла узнать о таком замечательном сервисе, как Desmos. Благодаря нему без какого либо затруднения можно построить нужный график. Его польза обусловлена тем, что всё необходимое проходит в игровой форме, что значительно облегчит понимание выполняемой работы. Я рада, что смогла узнать для себя что-то новое.
        P.S Ларионова Марина

        ОтветитьУдалить