Мастер-класс "О, великий Desmos!"
Мастер-класс проводится на сайте Wiki Владимир в рамках Виртуального летнего лагеря для педагогов Вместе - к успеху! Лето - 2018
Продолжительность: 10.07.2018 - 10.08.2018
Требования к участникам:
- уверенный пользователь ПК и Интернета.
- наличие компьютера с доступом в Интернет, браузер, электронная почта.
Цель мастер - класса: повышение уровня компьютерной грамотности педагогов; организация совместной виртуальной работы педагогов с целью освоения принципов совместной работы учащихся во внеурочное время.
Планируемые результаты обучения:
- знакомство с сервисом Desmos;
- выявление области использования сервиса Desmos в образовательной деятельности.
ПЛАН МАСТЕР - КЛАССА:
Задание 1. Регистрация на мастер-классЗадание 2. Регистрация в сервисе Desmos
Задание 3. Знакомство с сервисом Desmos
Задание 4. "Проба пера"
Задание 5. Рисуем вместе, используя сервис Desmos
Задание 8. Занятия в классе Desmos или новые возможности сервиса
Задание 10. Рефлексия
ХОД МАСТЕР - КЛАССА:
Задание 1: Регистрация на мастер-класс
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
1. Оформите слайд в совместной гугл-презентации.
2. Сделайте отметку в Таблице продвижения.
Задание 2: Регистрация в сервисе Desmos
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Изучите инструкцию по регистрации на сервисе Desmos
- Зарегистрируйтесь на сервисе (для удобства рекомендую использовать браузер Google Chrome, где имеется автоматический перевод страниц на русский язык).
- Выполните отметку в Таблице продвижения.
Задание 3: Знакомство с сервисом Desmos
Что можно делать с Desmos:
- Создавать скриншоты с формулами и функциями для тестов и рабочих листов по математике.
- Читать функции по готовым апплетам других пользователей сайта Desmos
- Рисовать функциями, например, в мини-проектах для учеников.
- Создавать анимированные картинки с помощью привязки объектов к функциям с параметрами.
- Инструкция Руководство пользователя Desmos"
- Инструмент "Таблицы" (практическая работа).
- Инструмент "Ползунки"(дополнительно в правом верхнем углу выбираем закладку Помощь).
- Инструмент "Ограничения" (практическая работа в закладке Помощь).
- Инструмент "Регрессия" (практическая работа).
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Изучите инструкцию "Руководство пользователя"
- Выполните практические работы "Таблицы", "Ползунки", "Ограничения", "Регрессия".
- Выполните отметку в Таблице продвижения.
Задание 4: "Проба пера"
Пробуем работать с сервисом.
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Просмотрите (бегло) возможности, которые предоставляет сервис Desmos.
- Откройте интерактивный лист с 3 задачами и выполните их.
- Сохраните свои ответы в виде апплетов. Ссылку разместите в Таблице продвижения.
- Сохраните также апплеты в виде картинок и разместите их на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..."
- Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.
Задание 5: Рисуем вместе, используя сервис Desmos
В рамках сервиса можно коллективно создать
рисунок, используя графики. Для этого работают поочередно в среде
https://www.desmos.com/, наращивая рисунок и обогащая его новыми элементами. РИСУЮТ ТОЛЬКО ФУНКЦИЯМИ!
В качестве первого апплета выкладывают
ссылку на заготовку рисунка и каждый новый участник добавляет в него элемент:
фон, персонаж, анимацию... то есть всё, что хочет. Сохраняет и публикует свою
ссылку, далее изменения следует вносить в
апплет по новой ссылке. Все ссылки - новые и разные (такова особенность
Desmos). Статья "Создание динамических апплетов в Desmos"
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Прочитайте статью о создании динамических апплетов в сервисе Desmos.
- Выберите одну из заготовок, расположенных ниже и дорисуйте рисунок. Сохраните свой получившийся апплет. Приветствуется вариант доработки рисунка одного из коллег (ссылку берем в Таблице продвижения).
- Сохраните свой апплет в виде картинки и разместите её на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..." , а ссылку на него разместите в Таблице продвижения.
- Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.
Заготовка № 2 "Море-2"
Заготовка № 3 "Звездное небо"
Задание 6: Использование сервиса для обучения через игру
А теперь просто поиграйте.
Игра
marbles: Прямые и параболы (нажимаем на синюю кнопку "Student Preview")
Игра
marbles: Прямые и параболы (лайт-версия),
Практикуемся
в применении координат, играя в мини-гольф!
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Сыграйте в Игру marbles: прямые и параболы (лайт-версия) (нажимаем на синюю кнопку "Student Preview"). Обращаю ваше внимание, что ситуации должны быть выигрышные. В итоге возникает зеленая надпись "Success".
- Сделайте скриншот одного из выигрышных этапов, который вам понравился, и разместите его на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..." .
- Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.
Задание 7: Выявление возможностей использования сервиса в образовательной деятельности
1. Статья "Полезный Desmos".
2. Тренажеры для уроков "А синуса график волна за волной..."
4. Проект Русский авангард и другие художники в Desmos
5. МК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!
- Изучите примеры использования сервиса в учебном процессе (написаны выше).
- Предложите свой вариант (словесно) использования сервиса Desmos в образовательной деятельности в комментариях к этой странице (внизу).
- Приветствуется создание своего обучающего ресурса в среде Desmos. Тогда ссылку размещаем в своём комментарии к этой странице.
- Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.
Задание 8: Занятия в классе Desmos или новые возможности сервиса
Вы познакомились с математическим онлайн-калькулятором Desmos и о том, какие возможности есть у этого сервиса для изучения целого ряда тем математики с использованием компьютера в курсе средней школы. Но не всем знаком специальный инструмент для учителей teacher.desmos.com, в котором появились новые перспективы.
Общая инструкция Классные активности в TeacherDesmos
Видео-инструкции на РУССКОМ по работе в конструкторе активностей https://teacher.desmos.com/
Примеры готовых классных активностей:
График функции y=sinx Активность Олега Кривошеина
Точки на плоскости. 2 класс. Активность Кристины Тороповой
Фигуры на координатной плоскости 4 класс Активность Людмилы Рождественско
Фигуры на координатной плоскости 5-6 класс Активность Людмилы Рождественской
Чтение графиков функций Перевод Ольги Королевой
Другие примеры готовых активностей (на странице по ссылке)
Можно копировать и использовать как шаблон любую из активностей. При этом вы получаете копию (версию) активности и не портите оригинальную активность.
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Прочитайте инструкции о классных активностях и изучите готовые классные активности. Попробуйте выполнить некоторые из них.
- Опишите несколькими предложениями (фразой) свой отзыв о возможностях сервиса Desmos и сервиса TeacherDesmos на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..."
- Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.
Дополнительные обучающие видео:
Desmos Activity Builder: графика
Desmos Activity builder: рисунок
Desmos Activity builder: media (изображения и видео)
Desmos Activity builder: поле ввода
Desmos Activity Builder: графика
Desmos Activity builder: рисунок
Desmos Activity builder: media (изображения и видео)
Desmos Activity builder: поле ввода
Задание 9: Составляем "Синквейн"
Оценивая новый ресурс, знания, полученные в ходе обучения, сам МК прошу вас составить «синквейн».
При его написании существуют определенные правила (пять строк):
- Одно слово, обычно существительное или
местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают
описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Три глагола или деепричастия, описывающие характерные действия объекта.
- Фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна
к описываемому предмету или объекту.
- Всего одно слово, характеризующее суть предмета или
объекта.
.ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Составьте свой "синквейн" о содержании МК.
- Запишите его в Таблице продвижения.
Задание 10: Рефлексия
Знания дают энергию. Новые знания дают учителю определенный «запас
опережения» в реализации его
профессиональных устремлений и потребностей.
Надеюсь знания, полученные в ходе обучения, окажутся для вас полезными.
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
- Заполните форму по рефлексии мастер-класса .
- Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.
Дополнительные материалы в помощь:
1. Примеры готовых активностей.
2. Как привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставке
3. Таблица готовых активностей.
4. Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...
5. Кошки-мышки и другие "мультики" в Desmos
6. И корабль плывет... или Тригонометрическая анимация в Desmos
7. Дьявол в деталях, или Опять об анимации в Desmos
Примечание: при создании мастер-класса была использована идея и материалы Людмилы Рождественской, ссылка на её мастер-класс.
При изучении графиков функций, обучающимся можно домой задавать творческие задания (такого типа как апплеты №3 и №4)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Спасибо за участие в МК.
УдалитьПодписывайте, пожалуйста, ваши комментарии, если ваше имя не отображается.
Спасибо!
Денисова Татьяна
УдалитьДанный сервис можно использовать в 6 классе при изучении темы "Координатная плоскость", в старших классах при изучении темы "Преобразование графиков функций".
ОтветитьУдалитьСпасибо за обучение!
УдалитьЗдравствуйте! Сервис Desmos можно применять при изучении тем в 6 и 10 классах, а также при подготовке к ОГЭ в 9 классе, на внеурочной деятельности в 6-8 классах. Инна Петровна, огромное Вам спасибо за очень интересный мастер-класс. С уважением Светлана Л.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Очень рада, что Вам понравился это сервис. Для меня его открыла дочь-студентка московского ВУЗа. Спасибо за обучение!
УдалитьЗдравствуйте! Впервые вижу подобный сервис, рада, что ознакомилась с ним благодаря данному мастер-классу. Считаю, что данный сервис можно использовать при разработке урока в форме "перевернутый класс". В данном случае обучающимся будет предоставлена возможность самим, на основе примера, выполнить задания и вникнуть в его суть (более подробно тема будет проработана на уроке).
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! У сервиса действительно очень много возможностей. Не зря МК называется "О, великий Desmos!". Удачи в освоении всего нового!
УдалитьДанный сервис можно использовать в 5, 6 классах при изучении темы "Координатная плоскость", в 7-8 классах при построении графиков, и особенно старших классах при изучении темы "Преобразование графиков функций". Огромное спасибо за замечательный и полезный МК.
ОтветитьУдалитьСпасибо за предложения и обучения! Надеюсь, что сервис окажется полезен в работе!
УдалитьВ 7 классе на уроках алгебры впервые начинается изучение функции. С помощью данного сервиса можно показать не абстрактное понятие, а "живую" функцию. Может быть, дети быстрее осознают, что такое функция.
ОтветитьУдалитьАлександрова О.С.
Спасибо за предложение. "Живая" наглядность действительно мотивирует к обучению и вызывает интерес!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Инна Петровна. На мастер-класс привлёк анонс "для учителей математики и информатики". Зашла и не пожалела. О сервисе Desmos слышала, но не пользовалась им. В работе использовала сервис GeoGebra. А вот теперь влюбилась в Desmos! Спасибо Вам!Один из многих способов использования - создание графических иллюстраций к заданиям ЕГЭ, моделирование задачи на движение и т.д.
ОтветитьУдалитьСпасибо за добрые слова! Сейчас очень много альтернативных сервисов, а мы выбираем более удобный и многофункциональный.
УдалитьИнна Петровна, если бы Вы знали, сколько раз я подбиралась к Desmos! В МК на Началке, в МК у Рождественской пыталась вникнуть, но, увы! И что-то в вашем МК (в блоге) убедило меня, что разберусь! Эмоции зашкаливают - сумела! скажу честно: осваивала методом тыка, но ведь тыкала не наобум, а стремилась к результату))) За МК спасибо, спасибо, спасибо! Буду теперь хвастаться перед сыном-программистом. Надеюсь, меня понимают)
ОтветитьУдалитьСпасибо за обучение! Чувство собственного удовлетворения - ооочень приятное чувство!
УдалитьСпасибо большое за МК! Сервис чудесен. Кроме вышепредложенных применений можно использовать при изучении параметров - не все дети понимают, при такой визуализации мы горы свернем.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Действительно, параметры - "провальная" тема и в программном материале и решении на ЕГЭ. Наглядность помогает ученику "прочувствовать" параметр.
ОтветитьУдалитьДанную программу вижу не в первый раз. Можно использовать DESMOS при изучении разных тем начиная с 6 класса и заканчивая 11. Фантазия учителя безгранична. В 10 классе можно использовать при изучении графиков тригонометрических функций. Можно на уроках сэкономить время.
ОтветитьУдалитьДа, это хороший сервис для использования на уроке для наглядности. Спасибо за обучение!
ОтветитьУдалить