Мастер-класс "О, великий Desmos!"

Мастер-класс "О, великий Desmos!"

Мастер-класс проводится на  сайте Wiki Владимир в рамках  Виртуального летнего лагеря для педагогов Вместе - к успеху! Лето - 2018

Ведущий: Денисова Инна Петровна


Продолжительность: 10.07.2018 - 10.08.2018
Аудитория: учителя-математики;учителя начальных классовметодисты.
Требования к участникам:
- уверенный пользователь ПК и Интернета.
- наличие компьютера с доступом в Интернет,  браузер, электронная почта.

Цель мастер - класса: повышение уровня компьютерной грамотности педагогов; организация совместной виртуальной работы педагогов с целью освоения принципов совместной работы учащихся во внеурочное время. 

Планируемые результаты обучения:
  • знакомство с сервисом Desmos;
  • выявление области использования сервиса Desmos  в образовательной деятельности.
ПЛАН МАСТЕР - КЛАССА:
Задание 1. Регистрация на мастер-класс
Задание 2. Регистрация в сервисе Desmos 
Задание 3. Знакомство с сервисом Desmos  
Задание 4. "Проба пера"
Задание 5.  Рисуем вместе, используя сервис Desmos
Задание 6.  Использование сервиса для обучения через игру
Задание 7.  Выявление возможностей использования сервиса в образовательной деятельности.
Задание 8. Занятия в классе Desmos или новые возможности сервиса
Задание 9. "Синквейн"
Задание 10. Рефлексия

ХОД МАСТЕР - КЛАССА:

Задание 1: Регистрация на мастер-класс

Прежде, чем приступить к обучению, давайте познакомимся.

ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
1. Оформите слайд в совместной гугл-презентации
2. Сделайте отметку в Таблице продвижения.


Задание 2: Регистрация в сервисе Desmos  

 Desmos  – это бесплатный сервис, работающий в режиме web. Сервис Desmos представляет собой математический онлайн-калькулятор с большими возможностями для изучения целого ряда тем математики с использованием компьютера в курсе школьной математики. При работе в  Desmos процесс организован в одном web-пространстве, обеспечен всем необходимым и  не требует лишних переключений.  Также существует возможность работать над созданным апплетом совместно, осуществляя проектную деятельность, что указывает на социальный характер ресурса.

ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
  1. Изучите инструкцию по регистрации на сервисе Desmos    
  2. Зарегистрируйтесь на сервисе (для удобства рекомендую использовать браузер Google Chrome, где имеется автоматический перевод страниц на русский язык).
  3. Выполните отметку в Таблице продвижения

Задание 3: Знакомство с сервисом Desmos  

 Что можно делать с Desmos:
  • Создавать скриншоты с формулами и функциями для тестов и рабочих листов по математике.
  • Читать функции по готовым апплетам других пользователей сайта Desmos
  • Рисовать функциями, например, в мини-проектах для учеников.
  • Создавать анимированные картинки с помощью привязки объектов к функциям с параметрами.
Изучите основные инструменты работы в сервисе DESMOS: графический:
  1. Инструкция Руководство пользователя Desmos"
  2. Инструмент "Таблицы" (практическая работа).
  3. Инструмент "Ползунки"(дополнительно в правом верхнем углу выбираем закладку Помощь). 
  4. Инструмент "Ограничения" (практическая работа в закладке Помощь).
  5. Инструмент "Регрессия" (практическая работа).
ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
  1. Изучите инструкцию "Руководство пользователя"
  2. Выполните практические работы "Таблицы", "Ползунки", "Ограничения", "Регрессия".
  3. Выполните отметку в Таблице продвижения

Задание 4: "Проба пера"


Пробуем работать с сервисом.


ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ: 
  1. Просмотрите (бегло) возможности, которые предоставляет сервис Desmos.
  2. Откройте интерактивный лист с 3 задачами и выполните их
  3. Сохраните свои ответы в виде апплетов. Ссылку разместите в Таблице продвижения
  4.  Сохраните также апплеты в виде картинок и разместите их на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..."  
  5. Сделайте отметку о выполнении задания в  Таблице продвижения.



Задание 5: Рисуем вместе, используя сервис Desmos 

В рамках сервиса можно коллективно создать рисунок, используя графики. Для этого работают поочередно в среде https://www.desmos.com/, наращивая рисунок и обогащая его новыми элементами. РИСУЮТ ТОЛЬКО ФУНКЦИЯМИ!
Обычно играют так.
В качестве первого апплета выкладывают ссылку на заготовку рисунка и каждый новый участник добавляет в него элемент: фон, персонаж, анимацию... то есть всё, что хочет. Сохраняет и публикует свою ссылку,  далее изменения следует вносить в апплет по новой ссылке. Все ссылки - новые и разные (такова особенность Desmos). 

Статья "Создание динамических апплетов в Desmos"

ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
  1. Прочитайте статью о создании динамических апплетов в сервисе Desmos.
  2. Выберите одну из заготовок, расположенных ниже и дорисуйте рисунок. Сохраните свой получившийся апплет. Приветствуется вариант доработки рисунка одного из коллег (ссылку берем в  Таблице продвижения).
  3. Сохраните свой апплет в виде картинки и разместите её на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..."  , а ссылку на него разместите в  Таблице продвижения.
  4. Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.
Заготовка № 1 "Море-1" 
Заготовка № 2 "Море-2" 
Заготовка № 3 "Звездное небо" 



Задание 6: Использование сервиса для обучения через игру

А теперь просто поиграйте.
Как, играя в марблы, изучать координаты и функции? Попробуйте, узнаете!
Игра marbles: Прямые и параболы (нажимаем на синюю кнопку "Student Preview")
Практикуемся в применении координат, играя в мини-гольф!

ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ:
  1. Сыграйте в Игру marbles: прямые и параболы (лайт-версия) (нажимаем на синюю кнопку "Student Preview"). Обращаю ваше внимание, что ситуации должны быть выигрышные. В итоге возникает зеленая надпись "Success".
  2. Сделайте скриншот одного из выигрышных этапов, который вам понравился, и разместите его  на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..."  .
  3. Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.

Задание 7: Выявление возможностей использования сервиса в образовательной деятельности 

Сервис Desmos дает широкие возможности для его использования в образовательном процессе в урочное и внеурочное время. Вот несколько примеров его использования для создания тренажеров к уроку, тестов для проверки знаний, проведении проектов и мастер-классов...

1. Статья "Полезный Desmos".
2. Тренажеры для уроков "А синуса график волна за волной..."
3. Тест на квадратичную функцию с использованием приложения Desmos
4. Проект  Русский авангард и другие художники в Desmos
5.  МК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!


ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ: 
  1. Изучите примеры использования сервиса в учебном процессе (написаны выше).
  2. Предложите свой вариант (словесно) использования сервиса Desmos в образовательной деятельности в комментариях к этой странице (внизу).
  3. Приветствуется создание своего обучающего ресурса в среде Desmos. Тогда ссылку размещаем в своём комментарии к этой странице.
  4. Сделайте отметку о выполнении задания в Таблице продвижения.


Задание 8: Занятия в классе Desmos или новые возможности сервиса


Вы познакомились с математическим онлайн-калькулятором Desmos и о том, какие возможности есть у этого сервиса для изучения целого ряда тем математики с использованием компьютера в курсе средней школы. Но не всем знаком специальный инструмент для учителей teacher.desmos.com, в котором появились новые перспективы.

Общая инструкция Классные активности в TeacherDesmos

Видео-инструкции на РУССКОМ по работе в конструкторе активностей  https://teacher.desmos.com/

Примеры готовых классных активностей:
График функции y=sinx    Активность Олега Кривошеина
Точки на плоскости. 2 класс. Активность Кристины Тороповой
Фигуры на координатной плоскости 4 класс Активность Людмилы Рождественско
Фигуры на координатной плоскости 5-6 класс Активность Людмилы Рождественской
Чтение графиков функций Перевод Ольги Королевой
Другие примеры готовых активностей (на странице по ссылке)

Можно копировать и использовать как шаблон любую из активностей. При этом вы получаете копию (версию) активности и не портите оригинальную активность.

ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ: 
  1. Прочитайте инструкции о классных активностях и изучите готовые классные активности. Попробуйте выполнить некоторые из них.
  2. Опишите несколькими предложениями (фразой) свой отзыв о возможностях сервиса Desmos  и сервиса TeacherDesmos  на стене Padlet "Создаем коллекцию рисунков..."  
  3. Сделайте отметку о выполнении задания в  Таблице продвижения.
Задание 9: Составляем "Синквейн"

Оценивая новый ресурс, знания, полученные в ходе обучения, сам МК прошу вас составить «синквейн».
При его написании существуют определенные правила (пять строк):
  1. Одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  2. Два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  3. Три глагола или деепричастия, описывающие характерные действия объекта.
  4. Фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  5. Всего одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
.ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ: 
  1. Составьте свой  "синквейн" о содержании МК.  
  2. Запишите его в  Таблице продвижения.

Задание 10: Рефлексия

Вот и подошел к концу наш мастер-класс, в ходе которого мы изучили лишь небольшую верхушку огромного айсберга под названием "Desmos"
Знания дают энергию. Новые знания дают учителю определенный «запас  опережения» в реализации его профессиональных устремлений и потребностей.

Надеюсь знания, полученные в ходе обучения, окажутся для вас полезными.

ПРАКТИКА ЗАДАНИЯ: 
  1. Заполните форму по рефлексии мастер-класса .
  2. Сделайте отметку о выполнении задания в  Таблице продвижения.
Мы живем в XXI веке – это век информационных технологий. В нашу жизнь прочно вошли компьютеры, все больше и больше сервисов появляется в сети Интернет, и порой мы даже не успеваем отслеживать их появление. Многие социальные сервисы предоставляют возможность совместной работы в сети Интернет всех участников образовательного процесса. Перед учителем всегда встает проблема, как организовать обучение, чтобы ученик быстро и надолго усвоил знания. Скорость восприятия учебной информации, ее понимание, усвоение и закрепление полученных знаний в основном зависит от наглядности и доступности материала, предложенного учителем. Изобразительные, условно-графические и мультимедийные средства наглядности играют существенную роль в интеллектуальной познавательной деятельности учащихся и повышают эффективность процесса обучения. Принцип наглядности обучения требует постоянного совершенствования средств обучения и именно в этом учителям могут помочь социальные интерактивные интернет-сервисы.

Дополнительные материалы в помощь:

1. Примеры готовых активностей.
2.  Как привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставке
3. Таблица готовых активностей.
4.  Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...
5.  Кошки-мышки и другие "мультики" в Desmos
6.  И корабль плывет... или Тригонометрическая анимация в Desmos
7.  Дьявол в деталях, или Опять об анимации в Desmos


Примечание: при создании мастер-класса была использована идея и материалы Людмилы Рождественскойссылка на её мастер-класс.


21 комментарий:

  1. При изучении графиков функций, обучающимся можно домой задавать творческие задания (такого типа как апплеты №3 и №4)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо за участие в МК.
      Подписывайте, пожалуйста, ваши комментарии, если ваше имя не отображается.
      Спасибо!

      Удалить
  2. Данный сервис можно использовать в 6 классе при изучении темы "Координатная плоскость", в старших классах при изучении темы "Преобразование графиков функций".

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте! Сервис Desmos можно применять при изучении тем в 6 и 10 классах, а также при подготовке к ОГЭ в 9 классе, на внеурочной деятельности в 6-8 классах. Инна Петровна, огромное Вам спасибо за очень интересный мастер-класс. С уважением Светлана Л.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Очень рада, что Вам понравился это сервис. Для меня его открыла дочь-студентка московского ВУЗа. Спасибо за обучение!

      Удалить
  4. Здравствуйте! Впервые вижу подобный сервис, рада, что ознакомилась с ним благодаря данному мастер-классу. Считаю, что данный сервис можно использовать при разработке урока в форме "перевернутый класс". В данном случае обучающимся будет предоставлена возможность самим, на основе примера, выполнить задания и вникнуть в его суть (более подробно тема будет проработана на уроке).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! У сервиса действительно очень много возможностей. Не зря МК называется "О, великий Desmos!". Удачи в освоении всего нового!

      Удалить
  5. Данный сервис можно использовать в 5, 6 классах при изучении темы "Координатная плоскость", в 7-8 классах при построении графиков, и особенно старших классах при изучении темы "Преобразование графиков функций". Огромное спасибо за замечательный и полезный МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за предложения и обучения! Надеюсь, что сервис окажется полезен в работе!

      Удалить
  6. В 7 классе на уроках алгебры впервые начинается изучение функции. С помощью данного сервиса можно показать не абстрактное понятие, а "живую" функцию. Может быть, дети быстрее осознают, что такое функция.
    Александрова О.С.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за предложение. "Живая" наглядность действительно мотивирует к обучению и вызывает интерес!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Инна Петровна. На мастер-класс привлёк анонс "для учителей математики и информатики". Зашла и не пожалела. О сервисе Desmos слышала, но не пользовалась им. В работе использовала сервис GeoGebra. А вот теперь влюбилась в Desmos! Спасибо Вам!Один из многих способов использования - создание графических иллюстраций к заданиям ЕГЭ, моделирование задачи на движение и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова! Сейчас очень много альтернативных сервисов, а мы выбираем более удобный и многофункциональный.

      Удалить
  9. Инна Петровна, если бы Вы знали, сколько раз я подбиралась к Desmos! В МК на Началке, в МК у Рождественской пыталась вникнуть, но, увы! И что-то в вашем МК (в блоге) убедило меня, что разберусь! Эмоции зашкаливают - сумела! скажу честно: осваивала методом тыка, но ведь тыкала не наобум, а стремилась к результату))) За МК спасибо, спасибо, спасибо! Буду теперь хвастаться перед сыном-программистом. Надеюсь, меня понимают)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за обучение! Чувство собственного удовлетворения - ооочень приятное чувство!

      Удалить
  10. Спасибо большое за МК! Сервис чудесен. Кроме вышепредложенных применений можно использовать при изучении параметров - не все дети понимают, при такой визуализации мы горы свернем.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо! Действительно, параметры - "провальная" тема и в программном материале и решении на ЕГЭ. Наглядность помогает ученику "прочувствовать" параметр.

    ОтветитьУдалить
  12. Данную программу вижу не в первый раз. Можно использовать DESMOS при изучении разных тем начиная с 6 класса и заканчивая 11. Фантазия учителя безгранична. В 10 классе можно использовать при изучении графиков тригонометрических функций. Можно на уроках сэкономить время.

    ОтветитьУдалить
  13. Да, это хороший сервис для использования на уроке для наглядности. Спасибо за обучение!

    ОтветитьУдалить